Новости школы

Групповой чат

Занятие 10. Форма наставничества «студент – ученик»

Описание формы наставничества: предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации, либо студента образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Цели и задачи формы наставничества:  

  • цель – успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития;
  • задачи взаимодействия: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциала; осознанный выбор дальнейших траекторий обучения; развитие гибких навыков (коммуникация, целеполагание, планирование, организация); укрепление связи между региональными образовательными организациями и повышение процента успешно перешедших на новый уровень образования, формирование устойчивого студенческого и школьного сообществ.

Ожидаемые результаты правильной организации работы наставников: 

  • повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования;  
  • снижение доли ценностно дезориентированной молодежи;  
  • активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности;  
  • улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление школьного сообщества.

Оцениваемые результаты:  

  • повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации;  
  • количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов обучающихся;  
  • снижение числа социально и профессионально дезориентированных обучающихся, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;  
  • увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;  
  • увеличение числа обучающихся, поступающих на охваченные программой наставничества направления подготовки.

Графическое представление взаимодействия

Портреты участников

Возможные варианты программы: вариации ролевых моделей внутри данной формы могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника.

На предприятиях такая форма наставничества будет аналогична форма наставничества между специалистами, имеющих разный уровень квалификации и ступень в иерархии управления, например, «ведущий специалист – специалист», в том числе наставляемый и наставник могут быть из разных предприятий. Целесообразно использовать при форматировании кадрового резерва на ту или иную должность.

Области применения в рамках образовательной программы: варианты применения в зависимости от типа образовательной организации, в том числе взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности, а также возможна интеграция в классные часы, участие в конкурсах и олимпиадах, создание проектных работ, совместные походы на спортивные, культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное сообщество.