Новости школы

Групповой чат

Занятие 2. Нормативно-правовые основы наставничества

Нормативно-правовой базой на федеральном уровне внедрения наставничества является: 

  1. Федеральный Закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 28, 47, 48. 
  2. Приказ Министерства образования и науки от 18.04.2013 г. №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». 
  3. Указ Президента РФ от 02.03.2018 г. №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество».  
  4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 
  5. Национальный проект «Образование»: «Молодые профессионалы», «Учитель Будущего». 
  6. Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).
  7. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).

Локальные нормативно-правовые акты предприятий и организаций:  

  1. Положение ОО о наставничестве;  
  2. Положение о стимулирующих надбавках, учитывающих поощрение наставников;  
  3. Приказ о назначении наставников. 

Документы, регламентирующие деятельность наставника в образовательном учреждении (примерный перечень)

Локальные акты образовательной организации:  

  • приказ по учреждению о наставничестве;  
  • положение о наставничестве;  
  • положение о Школе молодого педагога; 
  • положение о методическом объединении.

Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника:  

  • диагностический инструментарий (анкеты);  
  • индивидуальный план работы наставника с молодым педагогом;  
  • заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.

Информационно-методическое сопровождение работы молодого педагога:  

  • индивидуальная карта роста профессионального мастерства молодого педагога.

Информационно-методическое сопровождение наставничества в ОО заместителя директором по УВР:  

  • информационно-аналитическая справка о работе наставничества.

С учетом приведенного перечня нормативно-правовых актов организация разрабатывает и утверждает соответствующие локальные акты, регулирующие процесс наставничества с учетом специфика профессионального профиля и деятельности организации.