Новости школы

Групповой чат

Занятие 11. Форма наставничества «работодатель – ученик»

Описание формы наставничества: предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией. 

 данной и последующей («работодатель – студент») формах следует понимать термин «работодатель» в широком смысле: взрослый человек, имеющий богатый личный или профессиональный опыт, сотрудник предприятия или организации, который может как иметь цель привлечь новых молодых сотрудников на свое предприятие (организацию), так и осуществлять деятельность в рамках программы наставничества с целью передачи личного опыта, поддержки наставляемого и обоюдного развития навыков.

Цели и задачи формы наставничества:  

  • цель – успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованных в развитии собственных талантов и навыков обучающихся;
  • задачи взаимодействия: помощь в раскрытии и оценке своего личного и профессионального потенциала; повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, формирования ценностных и жизненных ориентиров; развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков и метакомпетенций; помощь в приобретении опыта и знакомство с повседневными задачами внутри профессии.

Ожидаемые результаты правильной организации работы наставников:  

  • повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования;
  • создание устойчивого партнерства представителей предприятий, предпринимателей и образовательных организаций, занимающихся всесторонней поддержкой талантливой молодежи и образовательных инициатив;
  • рост числа образовательных и стартап-проектов;
  • улучшение экономического и кадрового потенциалов региона.

Оцениваемые результаты:

  • повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона образовательной организации;  
  • численный рост кружков по интересам, а также внеурочных мероприятий по профессиональной подготовке;  
  • увеличение процента обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;  
  • численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности (совместно с наставником);  
  • увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;  
  • увеличение числа обучающихся, поступающих на охваченные программой наставничества направления подготовки;  
  • численный рост планирующих трудоустройство на региональных предприятиях выпускников.

Графическое представление взаимодействия

Портреты участников

Возможные варианты программы: вариации ролевых моделей внутри данной формы могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника.

Области применения в рамках образовательной программы: варианты применения в зависимости от типа образовательной организации, в том числе взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме урочной, внеурочной и проектной деятельности, а также возможна интеграция в классные часы, курс предметов, связанных с деятельностью организации наставника, совместное участие в конкурсах, выполнение проектных работ, способствующих развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное, студенческое и предпринимательское сообщества.