Новости школы

Групповой чат

Занятие 9. Совместная работа с родителями по организации здоровьесберегающей образовательной среды

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы, по мнению Т. Н. Жаренковой, основано на:

  • гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
  • систематическом повышении психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Выделяют следующие функции классного руководителя по работе с родителями:

  1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к ребенку.
  3. Организация коллектива родителей, развитие его воспитательного потенциала.
  4. Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.
  5. Развитие и укрепление контактов с «шефами класса».
  6. Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи.

Факторы успешности ребенка, на которые родители оказывают наибольшее влияние: 

  • посещение школы;
  • выполнение домашних заданий и дополнительное образование;
  • количество и качество просматриваемых телепрограмм.

Основные формы общения

  • организация родительских конференций, работы телефонной линии;
  • использование средств коммуникации и регулярной почты;
  • создание в школе родительского клуба или центра;
  • проведение неформальных съездов родителей, детей и учителей.

Сотрудничество семьи и школы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:

  1. Информационно-просветительское – информация о новых учебных предметах.
  2. Просветительская деятельность – для родителей важно знать особенности содержания изучаемых в школе предметов, уровень освоения предмета. Прежде всего необходимо ознакомить родителей с концепцией развития учебного заведения, с общешкольной исследовательской темой, с проектами, в которых участвует школа.
  3. Творческое. Специалисты-родители могут быть консультантами при разработке исследовательских и творческих заданий старшеклассниками, руководителями клубных занятий. Важны и открытые уроки для родителей.
  4. Организационно-деятельностное – освоение навыков эффективного общения с детьми.

Просветительская работа среди родителей включает:

  1. открытые занятия;
  2. лекции, встречи с интересными людьми;
  3. проведение семейных мероприятий;
  4. выпуски стенгазеты «Вестник валеолога».