Новости школы

Групповой чат

Занятие 4. Показатели рациональности организации образовательного пространства

Рассмотрим показатели рациональной организации образовательного пространства, использующиеся  при анализе учебного процесса.

  1. Рациональное расписание учебных занятий. При составлении расписания учебная часть учитывает, что работоспособность учащихся во время учебной деятельности меняется.
  2. Двигательная активность учащихся. Как известно, недостаток двигательной активности (гиподинамия) – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма обучающихся. Профилактика гиподинамии складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перерывы между занятиями и т.п.) и периодической активности, которая осуществляется в основном на занятиях по физической культуре и в различных спортивных секциях, на занятиях в тренажерном зале.
  3. Организация здорового горячего питания.
  4. Профилактическая вакцинация и диспансеризация. Профилактическая вакцинация и диспансеризация являются связующим звеном физического и социального благополучия, так как при регулярном медицинском контроле снижается риск заболеваемости социально значимыми болезнями, такими как туберкулез, сахарный диабет, СПИД, инфекции, передающиеся половым путем.

Профилактическая вакцинация проводится согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». 

Профилактическая диспансеризация включает ежегодную флюорографию, проведение медицинского осмотра.