Новости школы

Групповой чат

Занятие 2. Принципы здоровьесбережения 

Система здоровьесберегающего образования может быть основана на следующих принципах:

  1. Принцип природосообразности. Согласно этому принципу,  педагог  в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка.
  2. Принцип уникальности личности, в контексте которого цель и смысл образования – развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка.
  3. Принцип дополнения. Реализация этого принципа ведет к принятию и осознанию того, что природа творит все на земле (и человека в том числе) как дополнение друг к другу; люди нужны друг другу, потому что для реализации своей жизненной задачи человеку необходима помощь других людей; без взаимодействия с другими людьми человек не может познать и реализовать себя; к взаимопониманию ведет умение слушать, понимать другого, принимать и согласовывать мнения и результаты деятельности.
  4. Принцип безусловной любви. Ответственное отношение ребенка к своему здоровью можно воспитать только в том случае, если ребенок чувствует свою нужность и желанность для близких ему людей. В свою очередь, отношение к себе как ценности формирует ответственное отношение у человека и к окружающей его действительности.
  5. Принцип неопределенности реализуется на основе логики развития ребенка и взрослого человека. Реализация этого принципа открывает путь к творчеству и сотворчеству, где ни дети, ни взрослые не имеют представления о том, что же они вместе получат в конечном результате. Этот принцип предполагает постепенный отказ от готовых знаний в образовании.
  6. Принцип проектировочного образования. Его реализация начинается с освоения детьми способа организации своей деятельности, который предполагает сформированность у ребенка умения любое дело начинать с анализа ситуации, целеполагания, планирования деятельности, реализации деятельности и заканчивать его анализом результата деятельности.
  7. Принцип резонанса признает в ребенке творца от природы. При этом назначение образования – моделировать ситуации для проявления ребенком своих возможностей.