Новости школы

Групповой чат

Занятие 7. Типовые мероприятия для решения задач оздоровления

Типовые мероприятия для решения задач оздоровления классифицируются по следующим направлениям:

  • Воспитательные. Классный руководитель создает и ведет паспорт здоровья, чтобы привлечь внимание учащихся к проблемам здоровьесбережения. С помощью паспорта здоровья можно создать соревновательный эффект, выделить учеников с лучшей памятью и вниманием, поощрить усилия по укреплению здоровья, развитию памяти, внимания и других характеристик. 
  • Обучающие. В программу обучения вводится предмет «Здоровье и здоровый образ жизни». Также можно запланировать серию классных часов по ЗОЖ.
  • Оздоровительные. К этому направлению относятся уроки физической культуры и участие в спортивных секциях, проведение оздоровительных пауз во время уроков и недель здоровья. 
  • Психологические. В этом направлении проводится мониторинг психического состояния учащихся. На основе мониторинга формулируются рекомендации по комплектованию классов, разрабатываются авторские развивающе-коррекционные программы. 

Также в эту систему необходимо добавить:

  • обеспечение учащихся полноценным питанием;
  • соответствующее оформление классных комнат и школы в целом;
  • создание возможностей для соблюдения правил гигиены. 

Акцент делается на физические упражнения как на наиболее эффективный способ оздоровления. Для этого разрабатывается комплекс оздоровительных физкультурных мероприятий, которые реализуются в ходе образовательного процесса, во внеклассной и внеурочной работе.