Новости школы

Групповой чат

Занятие 13. Сетевое взаимодействие школы с организациями культуры и искусств

Одним из приоритетных направлений образовательной политики является организация всестороннего партнерства, в основе которого лежит интеграция усилий образовательных учреждений, отношения взаимной выгоды, двусторонней полезности, многочисленные социальные связи.

Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость учреждений образования, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ. Сетевое взаимодействие в современном образовании становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать в современных условиях, но и динамично развиваться.

Возникнув в системе общего образования, идея сетевого взаимодействия переросла в цель создать единое образовательное пространство для обеспечения качества и доступности образования, выполнения заказа общества на формирование успешной личности.

Задачи, решаемые в процессе сетевого взаимодействия:

  • повышение доступности услуг дополнительного образования для широких социальных слоев населения;
  • анализ спектра запросов социальных партнеров по организации сетевого взаимодействия;
  • обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов, совершенствование образовательной среды учреждения;
  • расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы ДО, родителей, общественных организаций;
  • расширение круга общения обучающихся, позволяющего им получить социальный опыт;
  • объединение образовательных ресурсов школ и учреждений дополнительного образования. 

Для организации сетевого взаимодействия должны быть созданы определенные условия:

  • материально-техническое и технологическое обеспечение;
  • наличие опытных квалифицированных кадров;
  • психологическая готовность педагогов к работе в сети, достаточный уровень освоения ИКТ;
  • разработанность нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети;
  • готовность школ принять дополнительное образование как равноправного партнера;
  • выработка единой цели партнеров;
  • активность сторон сетевого взаимодействия;
  • мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.

Направления работы сетевого взаимодействия школы с организациями культуры и искусств: 

  • семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам;
  • организация взаимодействия и распространения передового опыта на основе интернет-технологий; 
  • проведение онлайн конференций, вебинаров, интернет-конкурсов, размещение методических материалов на сайте образовательных учреждений; 
  • участие одаренных детей в разных формах совместной творческой, проектной и исследовательской деятельности школы и за её пределами;
  • интеграция общего и дополнительного образования;
  • работа школы в качестве экспериментальной площадки.

Направления и формы  сетевого взаимодействия: содержание 

 

  1. Интеграция общего и дополнительного образования делится на два направления: 
  • обучение на базе образовательного учреждения – сетевого партнера: ученики в сопровождении ответственного лица направляются в другое образовательное учреждение, близкое территориально;
  • обучение на базе своей образовательной организации: педагог, реализующий образовательную программу, направляется в образовательное учреждение – участника сетевого взаимодействия. 

Важной составляющей такой формы работы становится эффективная организация второй половины дня, выделенной для внеурочной деятельности, способной оперативно дать конкретный образовательный результат.

  1. Координация и методическое сопровождение преподавателей в целях профессионального ориентирования и подготовки детей к конкурсам, а также непосредственно участие учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, исследовательской деятельности.
  2. Работа школы как опорной площадки по возрождению школьных хоров. Деятельность направлена на формирование духовно-нравственной сферы школьников. 
  3. Организация семинаров, мастер-классов, конференций, межшкольных и областных конкурсов и фестивалей, позволяющих распространять педагогический опыт, устанавливать горизонтальные связи между образовательными организациями и учреждениями культуры.  

Сетевое взаимодействие школы с организациями культуры и искусства является необходимым условием для дальнейшего развития школы. Оно позволяет повысить образовательный потенциал, ведущий к новому качеству школьной образовательной практики; преодолеть закрытость учреждений, осуществлять сотрудничество на правах партнерства, выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами, работающими над общими проблемами.