Новости школы

Групповой чат

Занятие 12. Единое образовательное пространство: критерии

Ключевые характеристики и параметры «Школы Минпросвещения России»  (см. Занятие 11) описаны через систему критериев единого образовательного пространства, способствующих синхронизации нормативно-правового и методического обеспечения, различных активностей, проектов, мероприятий, необходимых каждой образовательной организации для формирования устойчивой системы качественного образования.

Критерии единого образовательного пространства

 

Магистральное направление Критерии
1. Знание: 

качество и объективность

1) Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.

2) Единые подходы к составлению расписания уроков.

3) Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР). 

4) Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.

5) Единая линейка учебников.

6) Примерные углубленные программы (с 7 класса).

7) Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).

8) Проектная и исследовательская деятельность.

9) Сетевая форма обучения.

10) Наставничество (поддержка молодых учителей).

11) Современный модульный курс «Технологии» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.

12) Методическая служба.

13) План мероприятий по развитию инклюзивного образования.

2. Здоровье 1) Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.

2) Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак).

3) ГТО.

4) Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены).

5) Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время).

6) Горячее питание (единое меню, родительский контроль).

7) Школьные спортивные команды.

3. Творчество 1) Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование.

2) Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций. 

3) «Большая перемена».

4) Школьный хор.

5) Школьный театр.

6) Школьный музыкальный коллектив.

7) Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал).

8) Школьный музей и музейная педагогика.

4. Воспитание 1) Рабочая программа воспитания.

2) Календарный план воспитательной работы.

3) Советник по воспитанию. 

4) Штаб воспитательной работы.

5) Единые подходы к работе с родительским сообществом.

6) Комната детских инициатив/ученического самоуправления.

7) Государственная символика (флаг, герб, гимн).

8) Ученическое самоуправление.

9) Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»).

10) Программы краеведения и школьного туризма.

11) Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания.

12) Подходы к оценке качества ВР.

13) Волонтерское движение.

5.Профориентация 1) Система профессиональных проб в разных профессиях.

2) Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса.

3) Программа «Билет в будущее».

4) Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами.

5) Психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии.

6) Вовлечение семьи в профориентационный процесс.

6. Учитель 1) Единое штатное расписание.

2) Развитие и повышение квалификации.

3) Школьная команда.

4) Методическое сопровождение педагогического состава.

5) Система наставничества.

6) Участие педагогов в конкурсном движении.

7) Единый реестр профессиональных конкурсов.

8) Система материального и нематериального стимулирования.

7. Школьный климат 1) Психологический комфорт для всех: психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, медсестра).

2) Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций.

3) Антибуллинговые программы.

4) Зона отдыха (школа полного дня).

5) Создание «Центра здоровья» (бассейн, танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната – комната тишины).

6) Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов. 

7) Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы, фестивали, конференции, привлекают к подобной деятельности учеников, учителей, родителей).

8. Образовательная среда 1) Трансформируемое пространство, архитектурная доступность.

2) ЦОС (поддержка всех активностей).

3) Кванториум/Точка роста.

4) Сцена (театр, конференции, фестиваль).

5) Школьное кафе.

6) Школьный сад (огород).

7) «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов.

8) Государственно-общественное управление.

9) Комплексная безопасность.

10) Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты).

11) Библиотека/Медиацентр.

 

Выделенные направления и включенные в них критерии являются инструментами создания и поддержания единого образовательного пространства. Комплекс критериев детализирован в систему уровневых требований к деятельности школы. Достижение максимально возможных значений критериев способствует переходу школы от одного уровня к другому, формирует эталонную школу – «Школу Минпросвещения России». При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.