Новости школы

Групповой чат

Занятие 11. Обзор проекта «Школа Минпросвещения России»

«Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.

Реализация модели «Школы Минпросвещения России» является механизмом формирования единого образовательного пространства через: 

  • создание единой информационной системы;
  • координацию финансов, прав, нормативных и содержательных основ;
  • выработку единых правил приема в учебные заведения;
  • преемственность содержания образования, условий продолжения или получения образования при переезде из одной части страны в другую (смена школы, города, региона проживания);
  • сохранение единства народов, российского сознания и духовной близости, государственного языка и родных языков и др.

Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»: 

  • обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
  • сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
  • непрерывное совершенствование качества образования;
  • развитие обучающихся (интеллект, талант, личность);
  • социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия);
  • поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения), участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции);
  • конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация);  

Реализация основных принципов формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России» осуществляется по следующим магистральным направлениям: 

  • «ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация;
  • учитель;
  • школьный климат; 
  • образовательная среда.